На главную
Развлечения
Магазины
Здоровье
Красота
Дети
Образование
Дом
Сервис
Авто
Зоомир
Спорт
Туризм
Индустрия
Бизнес
Учреждения
Общество
Архитектура
Природа
Вы здесь:ГлавнаяАрхитектура → Московско-Курское направление Московской железной дороги

Московско-Курское направление Московской железной дороги

Увеличить карту
Курское направление Московской железной дороги — я линия к югу от столицы. Проходит по столице (Центральный, Юго-Восточный, Южный округа, Бутово), Московской, Тульской, Орловской и Курской областям. Главный ход к Курску через Тулу и Орёл. Длина...  Читать далее
Все станции Московско-Курского направления Московской железной дороги
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта
Станции метро, ж/д станции, остановки транспорта

Курское направление Московской железной дороги

ЛоготипКурское направление Московской железной дороги — я линия к югу от столицы. Проходит по столице (Центральный, Юго-Восточный, Южный округа, Бутово), Московской, Тульской, Орловской и Курской областям. Главный ход к Курску через Тулу и Орёл. Длина главного хода 536 км.

Курское направление проходило по территориям Московской, Тульской, Орловской, Курской, Рязанской губерний. Они связывали Центр России с юго-восточными районами страны, способствовала развитию сельскохозяйственных районов, доставке продуктов сельскохозяйственного производства. Основные линии: Москва - Серпухов (движение открыто в 1866), Серпухов - Тула (1867), Тула - Курск (1868). Протяжённость (1868) - 512 вёрст (одноколейный путь). В мае 1864 издан указ о строительстве линии Москва - Орёл, явившейся головным участком Южной железной дороги, переименованной в Московско-Курскую железную дорогу. Строительство возглавлял В. С. Семичев, в изысканиях участвовали В. А. Панаев, Н. И. Антонов, В. Ф. Голубев и др. На строительстве кроме рабочих были заняты военные (солдаты штрафных батальонов). На дороге построены несколько депо, 19 станций, оборудованных грузовыми платформами и складами, железнодорожные мастерские, искусственные сооружения (большие мосты через р. Москву, р. Оку и др.). Через несколько лет началась реконструкция Курского направления с целью усиления земляного полотна, замены лёгких рельсов, подсыпки балласта, увеличения числа станций и приближения их к населённым пунктам. Направление проходило по густонаселённой местности, и с его прокладкой было связано несколько сотен судебных дел о неудовлетворении исков по отчуждению земель. Курское направление, построенное на государственные деньги, в 1871-93 принадлежало акционерному обществу. По состоянию на начало 1991 основные линии входили в состав Московской железной дороги.
Гид № 43, 1 августа 2011 г.
Ошибка? Напишите, мы исправим!
Вопросы и отзывы читателей
Оставить комментарий
Будьте первым, кто оставит здесь свой отзыв!
Вы
Сегодня



Задать вопрос
Подписаться на отзывы
Войти
ВоронежГид
VoronezhGid.ru © 2005-2019
Путеводитель по Воронежу и Центральному федеральному округу.
Обновление 2019-09-15.